The New York Times: Дым от сгорания дизельного топлива вызывает рак легких, об этом заявило Международное агентство по изучению рака (МАИР) Всемирной организации здравоохранения. Эксперты заявили, что он содержит больше канцерогенных веществ, чем поступает в организм при пассивном курении. Решения Организации включить дизельное топливо в список известных канцерогенов может в конечном итоге повлиять на условия труда американских рабочих, которые сильно подвержены воздействию дизельных выхлопов. Это особенно важно для бедных стран, где грузовые автомобили, генераторы, а также фермы и оборудование фабрик обычно испускают целые тучи дизельного дыма, наполняя воздух частицами серы.
The Los Angeles Times: блог Science Now пишет о том, что Джон Фрионес, профессор кафедры общественного здоровья в Лос-Анджелесе, сказал, что это заявление ВОЗ будет сложно опровергнуть, потому что Международное агентство по изучению рака, как известно, весьма консервативно и осторожно о своих заявлениях.
CNN сообщает: «МАИР уже более двух десятилетий считает выхлопы дизельных двигателей „вероятным канцерогеном“, т.е. веществом, вызывающим рак, но до недавнего времени не было четкого доказательства причастности выхлопов к повышенному риску заболеваемости раком». Однако два последних исследования доказали увеличение случаев возникновения рака легких у работников, подвергающихся воздействию дизельных выхлопов при ведении подземных работ, причем, чем больше и дольше рабочие подвергались воздействию выхлопов, тем выше был риск заболевания раком.
AP сообщает: «Правительство США, однако, все еще классифицирует выхлопные газы дизельных двигателей только как „вероятный“ канцероген. По мнению экспертов новые дизельные двигатели выбрасывают меньше дыма, но необходимы дальнейшие исследования для оценки всех потенциальных опасностей».
Reuters сообщает, что в своем заявлении МАИР сообщило: «Рабочая группа обнаружила, что выхлопные газы дизельных двигателей являются причиной рака легких, а также отметило их связь с повышенным риском рака мочевого пузыря».
AFP сообщает, что Кристофер Портье, председатель рабочей группы в МАИР, сказал: «Учитывая влияние на здоровье продуктов сгорания дизельного топлива, подверженность людей этой смеси химических веществ должна быть сокращена во все мире.» MedPage Today (13 июня) также сообщает об этом исследовании.